Вышивка, вязаниеСреда, 24.04.2024, 12:59

| RSS
Главная | МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ... - KRESTIK: вязание, вышивка
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
KRESTIK: вязание, вышивка » Психология » Воспитание деток » МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ... (ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК...)
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ...
KrestInnaДата: Среда, 05.11.2008, 19:03 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Вчера зашла в книжный магазин, а там столько книг surprised И не знаешь какую выбрать wacko А цены у них не малые sad Долго выбирала, смотрела и купила книжечку "76 рецептов правильного общения с вашим ребенком". В книжечке подсказки родителям и воспитателям. Еще рекомендуют тем родителям, у которых детки ходят в детский сад. И эта книжечка навеяла создать здесь такую тему.
А что если создать такую тему, где мы будем делится своим опытом в воспитание маленьких человечков. happy


 
KrestInnaДата: Понедельник, 30.11.2009, 12:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Хотите воспитать одаренного ребенка?

Воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаpенные дети:

- Я отвечаю на все вопpосы pебенка насколько возможно теpпеливо и честно.

- Сеpьезные вопpосы и высказывания pебенка я воспpинимаю всеpьез.

- Я поставил стенд, на котоpом pебенок может демонстpиpовать свои pаботы.

- Я не pугаю pебенка за беспоpядок в его комнате или на столе, если это связано с твоpческим занятием и pабота еще не закончена.

- Я пpедоставил pебенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

- Я показываю pебенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

- Я поpучаю pебенку посильные заботы.

- Я помогаю ему стpоить его собственные планы и пpинимать pешения.

- Я помогаю pебенку улучшить pезультат его pаботы.

- Я помогаю pебенку ноpмально общаться с детьми из pазных социальных и культуpных слоев.

- Я устанавливаю pазумный поведенческий стандаpт и слежу, чтобы он ему следовал.

- Я никогда не говоpю pебенку, что он хуже дpугих детей.

- Я никогда не наказываю pебенка унижением.

- Я снабжаю pебенка книгами и матеpиалами для его любимых занятий.

- Я пpиучаю pебенка мыслить самостоятельно.

- Я pегуляpно читаю ему.

- Я пpиучаю pебенка к чтению с малых лет.

- Я побуждаю pебенка пpидумывать истоpии и фантазиpовать.

- Я внимательно отношусь к индивидуальным потpебностям pебенка.

- Я нахожу вpемя каждый день, чтобы побыть с pебенком наедине.

- Я позволяю ему пpинимать участие в планиpовании семейных дел и путешествий.

- Я никогда не дpазню его за ошибки.
- Я хвалю его за выученные стихи, pассказы и песни.

- Я учу pебенка свободно общаться со взpослыми любого возpаста.

- Я pазpабатываю пpактические экспеpименты, чтобы помочь ему больше узнать.

- Я позволяю pебенку игpать со всяким хламом.

- Я побуждаю pебенка находить пpоблемы и затем pешать их.

- В занятиях pебенка я нахожу достойное похвалы.

- Я не хвалю его беспpедметно и неискpенне.

- Я честен в оценке своих чувств к pебенку.

- Hе существует тем, котоpые я совеpшенно исключаю для общения с pебенком.

- Я даю возможность действительно пpинимать pешения.

- Я помогаю pебенку быть личностью.

- Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепpогpаммы.

- Я pазвиваю в pебенке позитивное воспpиятие его способностей.

- Я никогда не отмахиваюсь от неудач pебенка, говоpя: "Я этого тоже не умею".

- Я поощpяю в pебенке максимальную независимость от взpослых.

- Я веpю в здpавый смысл pебенка и довеpяю ему.

- Я пpедпочитаю, чтобы основную часть pаботы, за котоpую взялся pебенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не увеpен в позитивном конечном pезультате".

Ключ.
Если вы согласны с 20 % из этих советов, то, веpоятно, над остальными стоит еще подумать. Hо если они вас устpаивают полностью или на 90 %, пожалуй вам следует несколько охладить воспитательный пыл и пpедоставить большую свободу как себе, так и pебенку.


 
KrestInnaДата: Понедельник, 30.11.2009, 12:28 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Как вырастить оптимиста?

Mы рождаемся оптимистами. Поведение взрослых может укрепить в детях эти тенденции либо разрушить их.

"Мама, посмотри какие красивые каштаны! Завтра наберем еще больше".

"Мама, я постирал свои носочки, но немного набрызгал, но это ведь ничего - правда?"

Многие психологи утверждают, что дети, в общем-то, склонны к оптимизму: если сегодня удалось уговорить папу купить мороженое, завтра это также получится. Задача родителей - не только научить детей оптимизму, но и поддерживать эту естественную, здоровую тенденцию. Укрепляется она в возрасте семи лет.

Как взрослые влияют на детский оптимизм?

Четырехлетняя Лена обедает. Набрызгала на скатерть, испачкала платье. "Сегодня ты невнимательна, - говорит мама, - морковка должна приземляться в ротик, а не на коленки, правда?"

Саша, ему тоже четыре года, неаккуратно ел. Его мама говорит: "Ну опять то же самое, какой же ты неуклюжий. Неужели ты никогда не научишься аккуратно есть?"

Одинаковая ситуация, и на вид одинаковая реакция. Но только с виду, ибо мама Лены журит ее за то, что случилось сейчас, сегодня, четко подчеркивая невнимательность ребенка.

Мать Саши употребляет слова "всегда", "никогда, "неуклюжий". Это и есть принципиальная разница. Вдобавок мама девочки смягчает свое критическое замечание шутливым "приземляться", в голосе матери мальчика слышны раздражение, злость. А дети слышат не только, что говорят, но и как это произносится.

Оба, Лена и Саша, знают, что ели некрасиво и порицание обоснованно. Способ же его выражения оказывает на них разное воздействие. Лена отошла от стола убежденная, что в следующий раз будет есть, как нужно, и все будет в порядке. Саша же узнал, что он неуклюжий, неповоротливый и, следовательно, таким будет и завтра, и послезавтра.

Ребенок должен научиться сотне разных дел. Ясно, что его встретят и неудачи, прежде чем он накопит какой-то опыт, приобретет сноровку.

Он идет в детский сад, потом в школу, где воспитатели и учителя также отчитывают, делают замечания, увещевают, критикуют: пишет не так, плохо считает, тетрадь в пятнах. Учитель может сказать: "Думаю, то ли ты не понимаешь вопроса, то ли спешишь, и поэтому некрасиво написал". Но, к сожалению, и так: "Ты отстаешь в счете, твои тетради всегда выглядят отвратительно".

Делая замечания, критикуя, взрослые, в общем-то, не отдают себе отчета в том, каким способом это делают, как это влияет на формирование жизненной позиции ребенка - пессимистичной или оптимистичной. На основе этих замечаний ребенок творит себя, образ своей личности - видит себя глупым, неповоротливым, без шансов на улучшение либо, наоборот, удачливым, смелым, способным преодолеть любые трудности.

М.Г. Коляда


 
KrestInnaДата: Четверг, 21.01.2010, 07:57 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Если ребенок таскает вас за волосы...


Почему дети иногда таскают за волосы окружающих
Попытка схватить за волосы окружающих – это один из способов (наряду с попытками укусить или толкнуть кого-то) для ребенка выразить себя и овладеть ситуацией. Существует 3 основные причины, почему малыши таскают за волосы окружающих.

Причина первая. В случае с детьми в возрасте 1-1,5 лет этому находится довольно простое объяснение. Они обнаружили, как можно добиваться какой-либо реакции, и хотят получить ее снова. Это как тянуть за веревочку, и лампа включается или выключается, как с игрушкой «Ванька-встанька», ты роняешь ее, она поднимается. Так ребенок тащит за волосы старшего брата, он кричит. Это, кажется малышу интересным.

Причина вторая. Это попытка избавиться от плохого к себе обращения или, вообще, избавиться от чего-либо негативного. Кто-то пытается отнять у малыша игрушку, он просто дотягивается до волос, тянет за них, и «плохое» прекращается.

Причина третья. Дети постарше, от 2 до 3 лет, развивают познавательные умения и осознают причинно-следственную связь и могут использовать такой прием, как «таскание за волосы» в целях контроля над ситуацией. Если ребенок тащит за волосы старшего брата, который взял последний кусок торта, он уже знает, что ситуация может развиваться в нескольких направлениях, либо вмешаются родители и разделят последний кусок поровну, либо старший брат в следующий раз подумает дважды, брать ли ему последний кусок или нет.

Как родителям справиться с этим способом самовыражения.
Показывать, что это не помогает достигнуть цели. Если вы игнорируете моменты, когда ваш ребенок тянет за волосы другого, вы тем самым показываете, что таким способом он не добьется того, чего хочет, не решит проблему. Если же вы пытаетесь вникнуть в ситуацию и разобраться кто прав, кто виноват, вы играете на руку задире. Он или она понимают, что тогда вам его или ее жаль и этим можно пользоваться. Что значит «не обращать внимания»? Если ребенок, тащит за волосы сестру, чтобы взять игрушку, верните игрушку сестре, а задире скажите «у нас не принято таскать за волосы». Чтобы это возымело должный эффект, вы обязательно должны действовать быстро, так как дети в этом возрасте быстро переключают внимание.

Сдерживание. «Тайм аут» или «передышка» может плохо работать в отношении детей младше 2-х лет. Если ребенок еще не достиг 2-х летнего возраста, ваши действия должны сводится к разговорам-предупреждениям. Вы аккуратно берете ребенка за руку и разговариваете с ним в таком духе: «ты не должен таскать других за волосы, это больно». Подобные действия вы производите каждый раз, когда ребенок пытается тащить кого-то за волосы.

Если ребенок старше 2-х лет, ваши действия таковы: вы тут же забираете ребенка, сажаете его в кресло или уходите с ним в другую комнату. Все продолжается около минуты, в течение которой вы не разговариваете с ним и не объясняете ему что-то, что он сделал плохо, давая возможность ребенку самому осознать, правильно он себя вел или нет.

Обсуждение. После «тайм аута» переходим к обсуждению. Даже если ваш ребенок, еще и не очень хорошо выражает свои мысли, такой подход дает ему понять, что таскание за волосы не решение его проблем, что решить проблему можно только словами. Вопросы, которые вы должны задать ребенку: «Что ты сделал не так?», «Почему это было не правильно?». Не беспокойтесь, если ребенок станет отвечать что-нибудь вроде «потому что я должен был быть отправлен в кресло» или подобное. Это нормальная часть процесса. Далее в таком случае вы должны сказать «Есть еще что-то, о чем ты должен подумать. Дергая за волосы, ты причиняешь боль другим». Не ждите, что ваш ребенок научиться правильно себя вести с одного раза, поэтому запаситесь терпением и не расстраивайтесь, что вам придется повторять одно и тоже день за днем в течение определенного времени.

По мере взросления ребенка, вы можете помочь ему найти варианты выхода из ситуации, ставя перед ним следующие вопросы «Что ты можешь сделать следующий раз, когда тебя будут обижать, чтобы не тянуть за волосы». Помогайте ребенку научиться говорить «нет», когда он не хочет отдавать что-то другим, или научите его произносить что-нибудь более сложное, например «Я хочу играть» и т.д.

Не пытайтесь таскать ребенка за волосы. Иногда родители, таким образом, пытаются показать, как больно другим, когда их таскают за волосы. Но эта стратегия не работает. Как раз наоборот, вы даете ребенку понять, что это один из способов добиться, того чего он хочет, так как вы сами используете этот метод, чтобы отучить ребенка так поступать.

© Ирина Вопнярская (efamily.ru).


 
KRESTIK: вязание, вышивка » Психология » Воспитание деток » МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ... (ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Вязание крючком и спицами и вышивка крестом - схемы и модели 2011 - 2012 года скачать бесплатно © 2024
Сайт управляется системой uCoz