Вышивка, вязаниеПятница, 26.04.2024, 01:05

| RSS
Главная | ГОТОВКА И УБОРКА С ДЕТЬМИ - KRESTIK: вязание, вышивка
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
KRESTIK: вязание, вышивка » СЕМЬЯ » Быт » ГОТОВКА И УБОРКА С ДЕТЬМИ (СОВЕТЫ)
ГОТОВКА И УБОРКА С ДЕТЬМИ
KrestInnaДата: Понедельник, 01.06.2009, 13:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Готовка и уборка с детьми. Часть I

Я ратую и всех мам призываю к выполнению дел по хозяйству вместе с детьми. Именно не при детях, а вместе с ними. Хотя тут надо оговориться – речь о неработающих мамах и маленьких детях младенческого и ясельного возраста (от 0 до 3 лет) . Хотя возможно, что работающие мамы и мамы более старших детей найдут что-то полезное для себя.

Когда у нас нет детей главная цель нашего пребывания на кухне – приготовить обед, т.е. получить конечный результат, ароматно булькающий в кастрюльке. Всё остальное, что мы можем при этом делать – смотреть телик, слушать музыку, читать, общаться - фон, побочный эффект, дополнительная цель или вовсе препятствие. И поскольку у нас есть чёткая финальная цель, мы стремимся именно её выполнить наиболее быстро, эффективно и комфортно.

Если мы оставляем тот же подход и тогда, когда у нас появляются дети, присутствие ребенка на кухне и необходимость его занять, развлечь, отвлечь, пообщаться с ним автоматически вписывается в разряд помех выполнению основной цели. В результате мамы-хозяйки или раздражаются на себя/ребенка/еду/мужа который придёт домой и захочет есть, или суетятся и ничего толком не успевают, потратив массу психической и физической энергии, или же вообще отказываются от идеи готовки при бодрствующем ребенке оставляя эту заботу на время его сна.

Я же полагаю раздражение и суету лишними, а время детского сна – священным и неприкосновенным временем отдыха мамы. По сему вот он основной постулат, вы наверно уже сами догадались какой =) Главный принцип готовки и уборки с детьми – поменять местами главную цель и побочную. Входя на кухню и обдумывая, чем вы сейчас будете заниматься, настройте себя на то, что основная цель – общение, развитие, обучение и игра с ребенком, а готовка это просто фон, инструмент достижения этой цели, способ совместить главную вашу теперешнюю деятельность (материнство) с второстепенной (ведением хозяйства). (Я надеюсь ни у кого не возникает сомнений, что вырастить здорового, умного, психически целостного человека важнее, чем иметь сию секунду некий уровень чистоты и уюта в доме?)

Да, возможно по началу перестроится будет не легко, вы будете соскакивать на старую, привычную модель расстановки приоритетов, возможно вас будет раздражать как медленно происходит непосредственно сама готовка или уборка. Тренируйтесь, приучайте себя к перемене целей, напоминайте себе о ваших приоритетах. Можно даже написать себе какой-то девиз и повесить на видном месте, что бы не забывать вспомнить основную идею – общаемся с ребеном и готовим, а не готовим и отвлекаем ребенка.

Без смены образа мысли никакие конкретные советы не помогут, по этому я должна была вам это сказать. Хотя возможно вы и сами это знали – тогда вам зачет =)

Второй важный момент, прежде чем перейти от теории к практике – стереотипные представления о гигиене и их уместность. Да, ребенок, готовя или убираясь с вами испачкается сам, испачкает свою одежду и пространство вокруг, что-нибудь пролёт или рассыплет. Что в этом страшного? Вообще-то ничего. Вы всё это потом уберёте точно так же как и готовили - вместе с ним. Потом вместе отсортируете одежду и положите в стирку, потом дадите ему тёплого молока и уложите в постель, а сами займётесь чтением, хобби или общением с мужем, потому что во время детского сна вам не придётся заниматься домашней работой.

Беспокоится о лишней уборке или стирке можно было бы если вместо этого, после варки борща вы бы могли сесть с книжкой в кресло, а так вам приходится ещё с тряпкой по полу возиться. Но у вас же ясельный малыш, после приготовления обеда вам всё равно не посидеть за пяльцами, как ни крути придётся и дальше развлекать ребенка, играть с ним, заниматься развивалками и т.п. Так что терять вам уже нечего, расслабьтесь =)

Итак, уложив в голове главный, основополагающий принцип – цель ребенок, а не борщ и отказавшись напрягаться из-за возможного лишнего беспорядка, можно переходить и к практической части.

Хозяйство с малышем до полугода. Возраст не помеха.

Речь пойдёт о детях, которые ещё не умеют ползать. Не думайте, что ваш ребенок ещё слишком мал для совместных дел по хозяйству. Даже самого маленького кроху, лежащего в шезлонге можно развлечь кухонными делами. Чем луковица или картофелина хуже дорогой игрушки от «Тинни-Лав»? При маме, нацеленной на ребенка – ничем не хуже. Рассказывайте и показывайте малышу всё, что делаете. Именно показывайте и рассказывайте ему, а не между делом через плечё. А это значит устройтесь на кухне с ребенком так, что бы в первую вами ему ему было удобно играть вот в эти замечательные игрушки. Поставьте шезлонг прямо на стол, за которым готовите или на стул рядом, если габариты позволяют это сделать безопасно. Продумайте размещение на вашей кухне так, что б вам было удобно общаться с малышом. Возможно придётся изменить некоторые привычки, например готовить не за рабочей поверхностью кухонной мебели, а за обеденным столом. Если вам удобно воспользуйтесь слингом, если нет - шезлонгом.

Показывайте и рассказывайте что делаете. Лучше не увлекаться сложными объяснениями, а больше внимания уделять интонации, эмоциональным восклицаниям и паузам – вы не должны говорить безумолку, ребенку надо дать время что-то уложить в голове, запомнить, обратить внимание. Сплошная безумолчная речь действует на мозг совсем иначе, чем обращенная предметная речь с выразительными паузами, даже с чисто физиологической точки зрения. Первая как бы гипнотизирует, рассеивает внимание, вторая – стимулирует самостоятельное мышление. По этому используйте паузы в логичных, выразительных местах. «Гляди-ка, я режу морковку ножом и из одной морковки получилось две!» и говоря это покажите ему и процесс и результат, дайте в ручки половинки морковки, а тем временем порежьте другую.

Дайте ребенку потрогать и познакомится со всеми продуктами (если у него нет специфических аллергий, разумеется) и с инструментами, которыми вы работаете. Если он попробует что-то съесть не страшно, он не съест столько что б навредить своей диете, а если съест значит эта диета ему уже не нужна – у него уже есть зубы и он умеет жевать, он уже дорос до «человеческой» пищи. Дайте ему какие-то из рабочих инструментов, а другие покажите сами: «Какой у мамы острый нож!» скажете вы и потрогаете пальчиком ребенка кончик ножа – «Видишь как остро, колется! Осторожно!» А ложечкой он может и поиграть. И между делом режете, чистите, моете, смешиваете.

Уборка более скучный для такого маленького ребенка процесс, особенно если вы нацелились вымыть за один приём пол во всей квартире. Принять участие в этом малыш не сможет, а наблюдать одно и то же ему будет скучно. Что бы сделать уборку с ребенком комфортной легче использовать слинг или кенгурушку, тогда малыш будет больше вовлечен в процесс. Если эти приспособления вы не можете взять на вооружение – перемещайте ребенка за собой в шезлонге или на коврике. (Но упаси вас боги класть при этом ребенка на кровать или диван! Только на пол, в манеж, в специальный шезлонг, слинг или носить на руках).

Дробите крупные уборочные дела на части, что б ребенок не успевал заскучать. Ориентируйтесь по его настроению, а не по плану уборки, когда чего и сколько должно быть сделано. Заранее будьте готовы прерваться в любой момент. Природа раздражения кроется в том, что нас отвлекают от того, что мы делаем и хотим доделать. Что б не раздражаться на ребенка/себя/хозяйство держите в голове основной принцип - я занимаюсь ребенком, а не уборкой. А уж от этого дела ваш ребенок вас отвлечь никак не может =)

Так же как и при готовке показывайте и рассказывайте ребенку, что вы делаете. Показывайте так, что бы ему было видно и понятно. Вытерли пыль – дайте ему тряпочку пусть увидит и потрогает на ней полоску мокрой пыли со шкафа.
Удобно иметь под рукой тряпочки, салфетки, щётки которые не используются с токсичной химией (рабочие это инструменты или вы заведёте специально для ребенка дубликат – не важно, но я за первый вариант, уж очень уважаю Вильяма нашего Оккама =)). Можно давать их ребенку во время того, как вы занимаетесь аналогичной работой. Пока для ознакомления, а позже он и сам будет что-то ими делать вместе с вами, подражать вам, а ещё позже – помогать.

Ребенок воспринимает удивительным то, чему вы выказали удивление. А интересным то, чем очевидно заинтересовались вы. Именно вы учите ребенка что смешно, а что страшно, что любопытно, что странно, а что занимательно. Вы, своим отношением. Используйте это, когда показываете ребенку что-то из ваших рутинных домашних дел. Посмотрите на выжимание тряпки в ведро со стороны 3-х месячного малыша – это вам всё понятно и за столько лет уже надоело. А ему удивительно – он ещё ничего не знает, вообще ничего. Но что б он удивился вы должны направить его взгляд и эмоции в нужном направлении. Без вас он не научится обращать внимание на то, как много в мире всего интересного. А это очень важное умение на всю жизнь, особенно на время такого шаткого и опасного подросткового возраста – дети «попадают в дурные компании» в основном от скуки, от не умения занять себя чем-то более интересным, чем отираться по подъездам. А скука – результат не развитой любознательности.

Но мы отвлеклись, вернёмся к уборке с малышом. «Смотри, что мы сейчас будем делать – вот у мамы мокрая тряпка, я её закручу раз-раз-раз и из неё потечёт водичка, прямо в ведро» и делайте это так, что б ему было видно. «Куда водичка потекла?» - задавайте вопросы и ставьте паузы. Он не поймёт пока смысла, но уловит напряжение момента, ваше ожидание его реакции, будет вовлечен в процесс взаимодействия с вами. Правильной интонацией, словами и поведением можно и 2-х годовалого ребенка замотивировать с интересом смотреть, как мама банально мешает горячую кашу в тарелке. Да и десятилетку можно без труда увлечь этой ерундой, приложив каплю фантазии =)

Кстати, многие мамы жалуются на недостаток фантазии – «я не знаю чем с ним заняться». И большинство из них при этом наговаривают на себя, имеют ложную установку на свою якобы приземленность, безнадёжную и незыблемую как Кремль. Может сейчас с ходу ей и не приходит в голову гениальная идея, но это не константа, это переменная. И её можно переменить =) Фантазия, как и всё остальное – «орган» тренируемый. Немного усердия, небольшой толчок извне (методика, книжка, примеры), верная внутренняя мотивация и дело пойдёт, и фантазия разовьется. Конечно не каждому дано стать гением в искусстве или инженерии, но развить фантазию достаточно что б без труда находить занятия для себя и малыша под силу каждой из нас. Надо только в себя верить и любить себя.

Дальше будет о ползающих детях и о человечках прямоходячих, некоторые особенности. Но основное направление мысли вы наверняка уже уловили.

P.S. Не претендую на единственно верность своих идей и оставляю за собой право ни с кем не спорить =)) Информация взята тут


 
KrestInnaДата: Понедельник, 01.06.2009, 13:26 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Готовка и уборка с детьми. Часть II

Вторая част, про быт с самостоятельно передвигающимися детьми.

Период ползанья может оказаться самым сложным временем. Могут возникнуть трудности из-за того, что ребенок уже умеет ползать, но не умеет стоять и ходить. Ему может оказаться скучно подолгу сидеть в шезлонге, а ползанье по полу не позволит наблюдать и участвовать во многих ваших делах – слишком большая дистанция от пола до стола, а готовить на полу ну совсем не удобно =)
Задача может несколько упростится, если ребенок уже сидит в детском стульчике (помним, что сажать ребенка в стульчик можно только после того, как он научится садиться самостоятельно?) За своим столиком он может делать всё вместе с вами и это может быть очень интересным.

В этот период вам возможно придётся дробить домашние дела на ещё более мелкие отрезки. И предоставлять ребенку больше свободы на полу, давать ему в качестве игрушек домашнюю утварь, некоторые продукты. Зато уборка станет проще - не надо перемещать всюду за собой шезлонг с младенцем. Можно привлечь ребенка к мытью пола, вытиранию пыли, перебиранию вещей в шкафу, стирке и даже пересадке цветов и многому другому. Когда ребенок сам может перемещаться за вами по комнате, ему гораздо интереснее наблюдать за вашими манипуляциями с дастером или пылисосом. Особенно если вы не забыли, какая у вас главная цель, а какая побочная и общаетесь с ребенком, показываете и рассказываете ему то, что делаете. В этом возрасте можно уже и учить что-то делать самостоятельно. Не с целью использования детского труда в хозяйстве, до этого ещё ооочень далеко =). А с целью научить новому навыку, развить моторику, интеллект, навыки сотрудничества – в общем с целью вырастить и воспитать вашего чудо-человека.

Трудности связанные с активностью и подвижностью ребенка могут быть компенсированы его развивающимся интеллектом и моторикой – он уже гораздо лучше понимает ваши объяснения, его проще будет увлечь речью и он лучше обращается с предметами и больше может сделать сам. И чем дальше тем больше эти навыки будут развиваться.

Когда ребенок сможет уверенно стоять – начнётся буквально новая жизнь. Прямохождение освободило руки и это стало огромным прорывам в эволюции человека. Тоже верно и для отдельно взятых маленьких хомо сапиенсов. Научившись стоять, он может забираться на стул и, встав рядом с вами, у вашего рабочего места получить гораздо больше возможностей для совместного взаимодействия.

Если вы используете основной принцип и вместо поиска способов как можно быстрее и эффективнее покончить с домашними делами при ребенке, займётесь поиском возможности приспособить эти дела в качестве игры или учебного пособия для него – вы сами найдёте множество способов, пригодных для условий вашей семьи и вашего дома. Вот несколько общих советов.

Мытьё посуды – увлекательнейший для малыша процесс, хотя вам придется подготовиться морально (посуду теперь придётся мыть доооолго и не удобно) и физически (снимите с ребенка кофту, а может и штанишки, и приготовьтесь вытереть большие лужи после совместного труда). За то это очень интересно для малыша. Кроме того полезно для моторики и нервной системы (игры в воде и в мелком песке успокаивают и укрепляют нервную систему).

Выше уже говорилось, что малышу можно дать инструменты, скажу ещё одно – влажные салфетки можно использовать не только на детских попах =) Этими маленькими удобными тряпочками дети могут активно и с удовольствием помогать маме убираться, и они всегда под рукой.

Резать самостоятельно еду нормальным ножом ребенок ещё долго не сможет, но он может поучаствовать и в этом. Во-первых просто наблюдая и слушая вас. Во-вторых он может и помочь вам – собрать порезанные вами овощи и уложить из на сковородку или в кастрюлю. Если в кастрюле уже кипит суп ребенок может собрать овощи в мисочку или вам в ладошку, а вы уже сами переправите куда надо. Кстати детская любовь к перекладыванию предметов по разным ёмкостям и переливания жидкостей тоже на руку вам в организации совместного хозяйствования и развлечений с детьми. Фасоль, фигурные макароны, овощи и фрукты – всё это может стать игрушкой для ребенка.

Можно дать ребенку картофелину или морковку и сервировочный нож для масла, тот что с пилочкой. С одной стороны это вроде взрослый нож «как у мамы», а с другой он не опасен, максимум что ребенок сделает – оцарапается. «Какой кошмар! Какая безответственность!» скажет кто-то читая эти строчки. Не соглашусь. Нельзя обойтись без ушибов и царапин, это нормально и нужно ребенку для собственного развития. Он учится не только на ваших уроках, но и на своих действиях, на ошибках в том числе. Вы никогда не объясните ему в теории что такое «остро» или «горячо», почему нельзя бегать не глядя под ноги или врезаться головой в стенку. Без собственного опыта он будет этого избегать только в одном случае – будучи выдрессированным . Избегать опасность потому что она опасна, а не потому что мама будет сердится, он будет только имея внутреннее понимание. И вот тогда он будет действительно защищён – он сам себя защитит. Но это похоже тема отдельной статьи, а мы вернёмся на кухню.

Ещё одно веселое и полезное дело – разобрать сумки (или корзину коляски) с продуктами которые принесли из магазина мама и папа. Оставьте сумку в коридоре, подавайте малышу покупки по одной и просите нести на кухню. И не забывайте хвалить его за помощь и подбадривать. Так же можно наводить порядок в квартире прося отнести ту или иную вещь с спальню или детскую, положить на стол или в ящик. Или наоборот принести из кладовки маме швабру и совок. И не забывайте с самого начала приучать малыша к уборке своих игрушек. Одного раза в день перед сном будет вполне достаточно, не переусердствуйте. Но об этом пожалуй тоже надо писать отдельно.

Ещё одно об уборке: огорчайтесь беспорядку и радуйтесь чистоте (только не обвиняйтё ребенка в беспорядке – чувство вины плохой стимул). Именно вы учите ребенка что хорошо и приятно, а что плохо и противно. «Ой-ой-ой, смотри какая у нас тут грязюка! Фу, как противно, на полу всё набросано, бяка-бяка! Давай-ка быстренько уберёмся и будет у нас чисто и красиво!» показывайте мимикой и интонацией своё отношение к бедламу. «Смотри как теперь стало хорошо и уютно!» - подчёркивайте радость чистоты и порядка.

И не забывайте волшебные слова. Самые главные из них «Давай!», «мы», «пожалуйста» и «молодец» («спасибо» тоже хорошее слово, но смысл его ясельному малышу не уловить, ток что основное пока что – похвала, а не благодарность). Вам следует не приказывать ребенку, а просить или предлагать сопровождая свои слова приглашением «Давай мы» или вежливой просьбой «сделай, пожалуйста». Вы же хтите научить человека сотрудничать и самостоятельно стремиться к порядку, комфорту, получая радость от труда, а не подчиняться воле сильного или обстоятельствам.

Какие-то дела по готовке, а особенно по уборке, возможно будет удобнее делать и без ребенка, несмотря на все описанные тут и придуманные вами подходы. Старайтесь сделать эти дела тогда, когда ребенок самодостаточен и в хорошем настроении, например, сразу после его кормления или после прогулки, в то время когда малыш увлёкся какой-то игрой или кто-то может помочь вам с ребенком. Избегайте оставлять работу по дому на детский сон – вам тоже нужно своё время, и пока малыш спит вам надо заниматься только тем, чем вам ХОЧЕТСЯ. Вы не обслуга большого семейства, вы – его душа. Не говоря уже о том. что в конституции РФ за каждым гражданином закреплено право на отдых =)

В заключение хочу заметить, что совместные дела с ребенком это не просто способ прожить эти несколько первых трудных лет, чем-то занять чадо и как-то накормить мужа. Это способ воспитать гармоничную личность. Если ребенок почувствует, что это не просто игра, а какое-то полезное для вас, для семьи дело – он будет не только увлечен, но и удовлетворен своей значимостью для семьи, своей ценностью. Быть полезным своей семье, близким – одна из базовых потребностей и она есть прирожденно у каждого ребенка, но современные условия жизни и представления о воспитании зачастую эту потребность гасят, отстраняя ребенка от какого бы то ни было труда или полезной деятельности на первые 2-4-5 а то и 7 лет. Это как ни что иное способствует формированию единоличничества, потребительского и эгоистичного отношения, разобщенности с окружающими и негативного, тягостного отношения к какой бы то ни было работе, труду, делам. Но если дать этой потребности гармонично развиться, так же как вы заботитесь о развитии речи или мелкой моторики, или правильном развитии кишечника на грудном вскармливании, то ребенок вырастет. Он будет уметь налаживать и удерживать отношения, уметь сотрудничать и ценить то, что для него делают другие, будет использовать для дел и работы свою добрую волю и своё собственное желание, а не принуждение каких-то внешних обстоятельств, чувство долга или или стыда.

Удачи вам и вашим детям, люблю, целую, ваша Я =))
Информация взята тут


 
KrestInnaДата: Понедельник, 01.06.2009, 13:28 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Как вы всё успеваете?

Мне посоветовали поместить в сообщество статью, которую я писала для своего ЖЖ. Т.к. изначально написана не для ФлайЛеди, она не совсем соответствует Системе. Но всё же думаю будет полезна. Обе части в одном посте, так что текста много, мужайтесь =)

"Как вы всё успеваете?" Вопрос, который часто задают одни мамы, другим. Зачастую это вопрос мам одного ребенка к мамам двух и более =) Отсюда само собой напрашивается первый вывод – мама одного ребенка может себе позволить что-то не успевать, а мама двух, трёх – нет. Но я хотела написать не эту очевидную истину, а конкретные советы моим дорогим будущим мамочкам, из личной жизни и по обширному опыту наблюдения за жизнью окружающих. Ведь очень часто такой вопрос задают непосредственно мне, как всё-успевающей-маме-близнецов, считая это чудом природы. Никакого чуда тут нет =)

Опишу ситуацию для первого года новой жизни – в моей аудитории больше беременных и мам с совсем маленькими детками.

Что надо успевать, а что не обязательно?

Для начала надо бы окинуть взглядом это самое «всё» и оценить что из этого действительно надо делать. Причём организовать эту оценку лучше во время беременности. Вообще как можно больше решений надо принять именно во время беременности – выработать собственное мнение и линию вашей семьи по кормлению, по лечению, по прививкам, по режиму или распорядку, по обязанностям, по свободному времени в семье. Многие из этих решений в современной ситуации требуют обдумывания, взвешивания и теоретической подготовки, вам надо сделать выбор, максимально осознанный. Когда на руках у вас появится розовощёкое чудо природы вам нудно будет действовать, а не обдумывать. Время и ресурсы будут сильно ограничены, а вопросы, которые надо будет решать будут возникать ежедневно. Будет очень кстати, если ряд глобальных вопросов вы решите заранее.

И так, осматриваем свою жизню и расставляем приоритеты – что необходимо делать, а что можно задвинуть до лучших времён. Самые врямя-затратные вещи по хозяйству это глажка и готовка. Настоятельно рекомендую отказаться от глажки вообще. Вашему мужу необходимо ходить на работу только в рубашках? Не беда, пол года он и сам может их погладить, главное нормально ему объяснить ситуацию, если сам он не догадается. Мужчины далеко не всегда сами догадываются как вам тяжело. Как вы устали или насколько плохо себя чувствуете. Используйте хороший кондиционер при стирке, лейте его не жалея, вешайте постиранное сушиться расправленным, используйте для себя и будущего ребенка преимущественно одежду из не мнущихся тканей.

Готовку тоже можно оптимизировать. Существует масса методов и приёмов (стоит о них рассказывать или нет?). Но основная проблема будет стоять у тех, чьи мужья привыкли каждый день есть свежеприготовленное. Многие жены утверждают, что их муж «не будет есть вчерашнее». Эта проблема взаимопонимания. И это отдельный разговор. В любом случае если это про вас и вы не хотите погибнуть – меняйте ситуацию.

Не стоит перегибать палку с требованиями к гигиене квартиры, в которой живёт младенец. Ничего особенного ваш новорождённый не требует, обычная нормальная чистота. Почитайте лучше Комаровского, там уже всё написано.

Что касается ухода за ребенком, самое важное его психическое и физическое здоровье. Именно в такой последовательности, на мойвзгляд. Почему? Да потаму что, будучи нормальной женщиной, просто нормальной и вменяемой, нарушить физическое здоровье трудно. А вот пошатнуть психическоеочень даже реально, причём из простого «не додумал» или даже из лучшихпобуждений. Любой молодой маме важнопонять простую и очень важную вещь – младенцу ваше отношение к нему самому,намного важнее вашего отношения к его попе, его простыням, его слюнявчкиам, его игрушкам. Он, в отличает от взрослого, не видит в мягкой открахмаленной простынке вашей любви к нему и заботы о нём.

Рассматривая всякие нужные дела, которые вам теперь придётся делать на фоне неотложных дел по уходу и воспитанию ребенка, категорически не стоит забывать о делах «для себя». Они вам так же необходимы. Если вы будете заниматься только ребенком и домом вы кончитесь очень быстро, и морально и физически. По этому посмотрите что бы вы хотели иметь для себя, что вам очень-очень нравится делать. И поставьте это в ряду таких же приоритетов, как готовка обеда или смена памперса ребенку. Именно в ряду приоритетов, как необходимое дело, а не как ваше развлечение. Если вы, на данном жизненном этапе, поставите свою ванну с пеной или один час в обществе подруг в разряд развлечений, то вы будете себя в этом постоянно отказывать, ведь есть куча дел, развлекаться некогда. А в те редкие моменты, когда вы пойдёте себе на встречу и позволите отдохнуть, вы будете испытывать беспокойство о потраченном времени и чувство вины. А значит вы действительно потратите время зря. Ваш отдых вам необходим для восполнения ваших ресурсов, для сохранения целостности вашей личности.

Мы же заряжаем мобильник, когда у него садиться батарейка мы не читаем ему лекцию о том как он нам нужен, как он не заменим и какая лежит на нём ответственность. Мы просто втыкаем вилку в розетку на час и потом имеем возможность пользоваться полной работоспособностью телефона несколько дней.

Если во время отдыха вы постоянно думаете о том, что вы не сделали, что вас ждёт, то вы не отдыхаете, вы тратите время. Если после этого испытываете чувство вины, то вы не просто потратили время, но ещё и увеличили вашу моральную усталость, отяготили её негативными чувствами к сомой себе. Уверяю вас – это лишнее, у молодой мамашки и так полно негативных к себе чувств, не стоит вешать дополнительные.

Кроме того, относясь к своему отдыху как к неуместному излишеству вы провацируете вашу семью относиться к нему так же. Если это дурно и непозволительно для вас, почему любящие вас люди должны обеспечивать и поддерживать вас в этих делах? Наоборот, они должны вас от этого удержать. А если вы всё-таки делаете дурно логично, что вас порицают, не понимают, недоумевают. Разумеется это будут не осознанные логические решения и выводы вашего семейства, это будет просто данность их бытия, естественная реакция на посылаемые вами императивы.

Именно по этим причинам отдых и развлечения вам необходимо поставить в один ряд с работой по дому или уходу за ребенком. На равные ступеньки приоритета. РАВНЫЕ. Не ниже, не отдельно. И это ОЧЕНЬ важно понять и сделать. Не случайно в данной теме я так много времени уделяю этой проблеме.

Это, кстати, часть борьбы с наивреднейшим явлением для всей семьи и в первую очередь для детей – борьбы с детоцентризмом.

Как всё успевать?

В здоровом теле известно что

Факт, как бы банально не звучало, но бодрость духа и здоровье находятся в прямой взаимосвязи. А уж о том, что энергия ваша прямо пропорциональна съеденной и усвоенной пище я и не говорю. Любые советы по оптимизации и всякие меры и приёмы будут бесполезны для дохлой, недокормленной, слабосильной мамочки.

Родительство – самое то время, когда пора начать вести здоровый образ жизни и заботится о себе, если вы этого не сделали раньше. Продолжайте пить витамины, как вы это делали во время беременности. Следите за регулярностью и качеством питания – возьмите за правило кушать вслед за ребенком. Его покормили – поели сами. Это удобно не только в плане режима, но и чисто технически кушать при сытом чаде проще, чем при любом другом. Ну разве что только спящий ребенок удобнее =)

Как только появится возможность и время, обеспечьте себе равномерность физической нагрузки. Маленькие дети казалось бы «присесть не дают», но нагрузка на самом деле больше психическая, а физическая её часть очень не равномерна и не обеспечивает организм грамотной мышечной поддержкой. Займитесь какими-либо физическими упражнениями. Идеально – зарядкой по утрам, если к этому есть возможность. Ну а предел мечтаний – спорт зал 2 раза в неделю.

Вы сделаете себе большой подарок, если начнёте обливаться холодной водой по утрам. Хотя честно признаю – я это начала осиливать только сейчас, буквально в последние недели, несмотря на то, что знала о пользе такого действа всегда и пример мужа только подтверждал теорию.

Не забывайте умываться, причёсываться (да, многие периодами и это забывают) и пользоваться кремами, хотя бы на ночь. Не получается забывать – пишите напоминание крупными буквами на двери в спальню, на зеркале, над детской кроваткой, где угодно – лишь бы работало. Это важно. Ребенок вырастет – морщины останутся, кому оно надо?

Так вы успеете быть здоровой и хорошо выглядеть.

Детский сон – святое время на себя

Тратить время детского сна на домашние заботы – кощунственно. В зависимости от ситуации конечно можно часть этого времени посвятить работе по хозяйству, но не всё время, и даже не его большую часть. Используйте время сна на свои хобби, рукоделия, что-то приятное, что доставляет вам удовольствие. Если это ещё и будет иметь какой-то видимый или социально значимый результат – тем лучше для вас. Имея на руках вещественное воплощение вашего отдыха или саморазвития вы (помимо того что отдохнули и саморазвились =)) а) лишаетесь чувства вины за «безделье» - это вечный бич женщины и б) получаете энергию от признания вашей замечательности – не стесняйтесь демонстрировать результат своих трудов друзьям, родственникам, интернету. Признание и похвала – ваша энергетическая пища, она вам нужна всегда, а особенно в период острой социальной изоляции.

Так вы успеете нуачится чему-то новому и сделать что-то красивое, приятное, полезное.

15 минут для себя

В первые месяцы многие мамы отказывают себе во внимании – «у меня нет ни одной свободной минуты, мне некогда даже в туалет сходить!» Слышали такое? Я тоже много раз это слышала. И это не правда. Точнее мамы действительно так думают, но это не отражает действительное положение вещей. Если вы попали в такую ситуацию и если по каким-то причинам у вас не получается использовать для себя время детского сна - просто возьмите себе за правило ежедневно уделать себе 15 минут – на маску, маникюр, чтение перед сном или чашку кофе и Интернет. 15 минут это очень мало и очень много. Главное – регулярность и нерушимость. Регулярно, ежедневно брать себе эти 15 минут и в это время заниматься только собой, полностью отрешившись от забот о ребенке. Тут вам не обойтись без помощи мужа или мамы, свекрови.

Так вы успеете не загнуться тогда, когда совсем тяжко.

Чаще смотреть на часы

Всё сущее – субъективно. Чаще смотрите на часы и увидите, что на те или иные дела по факту вы тратите гораздо меньше времени, чем вам казалось. Обнаружив и восприняв этот казус, падёт психологический барьер, установка «я ничего не успею, мне ни на что не хватит времени» которая парализует вас и толкая к нытью, себяжелетельству и ничего не деланью.

Так вы успеете сделать в течении дня больше, а страдать меньше.

Иметь план

При до-годовалых детях составление плана-расписания может оказаться не возможным, но вот план-список – очень полезная вещь. Вы знаете, что вам надо сделать, знаете что важно, а что не очень. А главное – вам не надо всё это держать в голове. Чем меньше вы забиваете голову мелочами – тем легче вам жить. Голова не резиновая, в неё всё подряд не влезет. Но что важнее – хранение всяких текущих важностей отнимает много психической энергии. И это совершенно лишняя трата, не мучайте свой мозг, переносите всё на бумагу – списки, планы, стикеры. Попробуйте не пожалеете.

К тому же список домашних дел вы можете повесить на видное место и заниматься ими вместе с супругом – так вам не придётся ему что-то напоминать или просить (ни или придётся делать это реже =)).

Так вы постепенно успеете всё сделать и ни о чём не забыть.

Как можно больше дел вместе с ребенком

Вместе с ребенком (не в его присутствии, а именно вместе) можно переделать кучу дел, совместив нужное и нужное - дела и развитие/общение/воспитание ребенка. Готовка и уборка легко поддаются адоптации под совместное с малышом творчество практически на 80%. Оставшиеся 20%, сложных или опасных, процентов можно сделать или без ребенка или в его присутствии, но без участия. Про оптимизацию готовки я написала отдельно, интересно ли вам подробнее о готовке и уборке с детьми?

Для облегчения совместности любых действий есть два приёма – слинг/кенгуру или шезлонг. Рекомендую использовать и то и то, в зависимости от ситуации. Про слинги и кенги много сказано, по этому пара слов о шезлонге (в него можно использовать многие модели автокреслел). Шезлонг очень полезная в дому вещь. Он делает жизнь ребенка интереснее увеличивая его обзор, а следовательно делает жизнь родителей проще =) А в 4-5 месяцев он становится просто не заменим – ребенок ещё не умеет ползать, но уже не согласен всё время лежать горизонтально, шезлонг в этом случае отличная альтернатива ношению на руках, которое возможно и удобно не всегда. А если вспомнить, что сажать ребенка на попу до того, как он сможет сесть полностью самостоятельно сильно вредно для позвоночника и таза, то окажется без шезлонга практически не обойтись.

Так вы успеете общаться с ребенком, заниматься с ним лучшими развивающими играми, познакомить его с миром,а чуть позже научить совместному радострному труду и удавольствию кому-то помогать и быть полезным. И при этом незаметно переделаете почти всю домашнюю работу.

Гулять и читать

Одно из нуднейших занятий в раннем материнстве – выгуливание коляски. И как любое нудное дело оно выматывает и оставляет впечатление усталости. Только не надо песен по то, как настоящая любящая мать умиляется своему сопящему свёрточку по 2-4 часа в день, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году. Этого умиления хватит дай бог на 10 минут от каждой прогулки, а потом начинается тоска и постоянное поглядывание на часы.

Если вы не из тех общительных мамочек, которые с удовольствием посвящают себя болтовне с перво-встречными коллегами по материнству, обзаведитесь мп3 плеером и слушайте аудиокниги, аудио-лекции, радио-спектакли. В сети лежит практически всё, что вы можете пожелать. Что не лежит – можно купить на дисках.

По выходным привлекайте к выгулу коляски супруга.

Так вы успеете повысить свой уровень общего образования и расширить кругозор.

Привлекать мужа

Самое важное и нужное к чему его привлекать – это к «сидению» с ребенком. Иначе откуда вы возьмёте свободное время для тех дел, которые невозможно сделать с малышом или доя вашего отдыха вне дома?

Но и о его участии в хозяйстве не стоит забывать – мама ухаживающая за маленьким ребенком работает не меньше, она работает за частую больше, чем папа, уходящий на весь день на рабочее место. Соответственно вполне логично распределить домашние хлопоты между обоими работающими супругами.

Причём объясниться с мужем о том, как вы и он видите вашу жизнь, как и в каких долях представляете себе участие в ребенке, в хозяйстве надо ещё во время беременности. Вы должны найти общий язык, ваше представление о жизни семьи должно быть максимально близким друг к другу. Если сразу взаимопонимание не найдено и у вас разные представления - попытайтесь доказать мужу свою позицию или побудить его встать на вашу точку зрения. Если вам это не удалось - найдите в себе те аргументы, которые примерят вас с таковым положением вещей. Именно примирят, не надо садиться в засаду и ждать что он непременно изменится. Надеяться на лучшее и требовать его от реальности – разные вещи.

Если вы не договоритесь с супругом об одинаковом понимании ваших ролей, действий, потребностей и прав - вы не избежите серьезнейших проблем недопонимания, взаимных обид, вплоть до развода. Лодка брака разбивается не о быт, а именно о различие в представлении понятия «брак» обоими супругами и первые годы жизни с ребенком – самая благодатная почва для таких проблем.

Так вы успеете гораздо больше чем в одиночку, а самое главное - успеете любить друг друга, сохранить и улучшить вашу семью.

Спокойный и довольный ребенок – свободная и счастливая мама

Если вы нормально воспитываете своего малыша и он достаточно здоров, вам не придётся разрываться ежесекундно на сотню маленьких медвежат. Ребенок уверенный в своей безопасности не требует непрерывного внимания, а общение с ним радостно (хотя как и любой другой вид деятельности может утомлять однообразием, но именно для борьбы с этим мы занимаемся хобби, книгами, музыкой, мужем, друзьями). Режим дня во многом облегчает жизнь ребенка, а следовательно и его мамы.

Как воспитывать ребенка нормально, как быть адекватной мамой, как построить режим дня – очень обширная тема. И именно об этом собственно я и пишу в каждом своём посте под тегом «Родительство».

Так вы успеете вырастить здорового человека и сделать всё что нужно и даже больше.

И, если вы всё-таки чего-то не успели по дому или для себя вспомните о том основном и единственном, что вы действительно должны сейчас успевать – любить ребенка, заботится о своём сне и питании, заботится о его сне и питании. Вспомните это, а всё остальное простите себе сегодня и может быть оно получится завтра.

Люблю, целую, ваша я =)
Информация взята тут


 
KrestInnaДата: Понедельник, 01.06.2009, 20:19 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 7318
Награды: 5
Репутация: 8
Статус: Offline
Маленький разрушитель и наведение порядка

Quote
Девочки! А поделитесь, пожалуйста, опытом: как вы справлялись / справляетесь с беспорядком при наличии детей в возрасте 1-1,5-2?
Я имею в виду ситуацию, когда все вроду бы убрано, просыпается ребенок и понеслась: садится перед ящиком с игрушками, выкидывает по одной, нашла мышь, поиграла немножко, выкидывает дальше, автобус, покатали, пошла по квартире, опрокинулся корзинку с хлебом, вынула свои фартуки из-под-стула, с письменного стола скинула ручку и книжку, отнесла на кухню, достала там из шкафа насадки от блендера, вернулась, выдернула из ноутбука мышь, отнесла в ванную, открыла ванную, достала гель для душа, отнесла на балкон, полезла в мамин шкаф... В итоге к вечеру все поверхности ровным слоем покрыты самыми разнообразными предметами... Убрать все под потолок - нереально, до всех столов ребенок уже дотягивается, хитрость проявляет недетскую.
Дело осложняется тем, что днем, пока я на работе, с ребенком сидит папа, который работает дома. Это значит, что периодически он делает перерывы, чтобы почитать, поиграть, покормить, но контролировать человечка каждую минуту не может. При папе она в комод или шкаф не лезет, его слушается больше. чем меня, что делает беспорядок в будние дни несколько меньше, чем в выходные, но проблема все равно остается. Опять-таки, не запретишь же ребенку доставать свои игрушки или раскидывать книжки...
В общем, я периодически то забиваю на порядок, то прихожу в отчаяние. Это как-то лечится или нужно просто пережить?

Quote
Со шкафов, комодов и всех ящиков в пределах доступа ребенка скрутить ручки и/или поставить защелки "от детей" (есть в супермаркетах), шкафы желательно вообще на ключ закрывать (если предусмотрено) или прикрутить повыше защелку или крючок. По возможности ограничить територию на которую дите попадает без присмотра, например закрыть ванную, если есть несколько комнат то двери во все кроме той где обитает и играется ребенок должны быть закрыты так чтобы ребенок туда самостоятельно не мог попасть. Это то что я помню родители делали пока мы с сестрой маленькие были (представьте себе во что могут превратить дом двое детей 1,5 и 4 лет ))) ), эти правила сохранялись по привычке пока мы в школу не пошли.

Quote
я просто хожу и делаю свои дела, параллельно убирая раскиданное на места.
получается такой круговорот: ) но я это все уже делаю на автомате:
зашла на кухню по делу, закинула обратно то, что дочь достала из ящиков.
иду в ванную запустить стирку - там все по местам разложила.
игрушки в комнатах тоже собираю по частям, если мне "по пути".
специально не хожу и не собираю, лишь попутно.
а перед сном мы вместе с дочкой собираем игрушки, раскладываем по местам - приобщаю ее к порядку.
ну и, конечно, тешу себя мыслью, что этот бардак временный.

Quote
Насколько я помню, выход был один - убрать максимально наверх все, что убирается, попробовать закрыть все, что закрывается (игрушки не в счет) - и пережить. Потому что он всегда находил, что и откуда вытащить. И проверять подозрительную тишину - это не к добру:):):)

Quote
Дом временно обезопасить - нижние ящики закрыть наглухо, на двери поставить задвижки "антикиндерные". Сначала будет рев, потом привыкнет к тому, что есть места, куда доступа нет.
То, что можно (игрушки, книжки, кастрюли - сами выбирайте, что отдадите на растерзание :)) - пусть себе выбрасывает.
Мы где-то с полутора лет игрушки по вечерам перед сном складывали вместе - назначили одну плюшевую мышку ответственной за порядок. Процесс был такой - дочка подает игрушку мышке, мышка (с мамой) несет ее в ящик. И не скучно, и привычка выработалась. За один присест все не убирали, конечно, начинали понемногу, по несколько минут. Теперь дочка сама за собой убирает.
Так что глобально - все-таки пережить :)

Quote
Ой, про мышку я много чего могу рассказать smile
Она может петь собирательную песенку. Или танцевать.
А еще ошибаться местом - например, класть книгу в корзину для белья. Ребенок (это для чуть постарших) радостно начинает мышку учить жизни.
В общем, это развлекалово для всей семьи, особенно для наблюдающих :)

Quote
С точки зрения хозяйки - это разбрасывание и доставание напрягает, а с точки зрения воспитания - ребенок познает мир, ему лучше не мешать и не запрещать - наиграется и перестанет. Выход один - убирать вместе с ребенком (игрушки складывать - это святое), пусть хотя бы присутствует рядом, когда вы убираете, приучать к дисциплине и порядку.
А самые опасные предметы или ценные (насадки для блендера острые, ноутбук, бытовая химия и т.д.) прятать повыше или запирать под замок.

Quote
Убрать все, закрыть все. Однако, чтобы оставить ребенке поле для творчества, снабдите ее специальными вещами для открывания и копания. Пристройте в удобных углах всевозможные коробки и шкафчики (хотя бы из картона), организуйте разнообразные потайные местечки на шнуровках и застежках - ищите идеи в разных детских сообществах. А внутри пусть лежит всякая всячина, от прищепок и до сломанного фена. Тогда отряд не заметит потери бойца wink и папе будет немножко легче, и Ваши вещи будут целы. А собрать всю раскиданную чешую можно вечерком в игровой форме или попрятать по тем же местам не глядя. Поверьте, маленькая, но очень насыщенная игровая территория может быть не менее привлекательной, чем большая, но полупустая. Успехов! :)

Quote
убираю сразу. потеряла интерес - я закину обратно.
кстати, если делать это при ребенке, а не пока он спит - ребенок начинает подражать и сам складывать на место.

Quote
Привлекаю ребенка к уборке. Например, она покидала игрушки из своей этажерки, поиграла с ними, потом захотела читать. Прежде чем сесть читать, убираем игрушки. Потом книжки. Т. е. главный принцип: до того, как перейти к следующему занятию, убираем беспорядок от предыдущего. Ребенок не возражает -- наоборот, ей нравится помогать мне наводить красоту. Часто достаточно даже не убирать вместе с ней, а сказать ей, чтобы убрала сама. Ей скоро два года.

Развивающие игрушки (мелкие кубики, вкладыши, шнуровки, паззлы) лежат на виду, но так, чтобы достать их могла я, когда ребенок попросит. Результат: не теряется интерес к игрушке и не перепутываются детали.

Книжки разбрасываются не намеренно, а потому, что их уже довольно много, а ребенку пока сложновато их (местами довольно толстые, разных форматов) ставить в ряд. Поэтому как-то не раздражает никогда -- просто помогаю их аккуратно составить-сложить каждый раз.

От края письменного стола вещи убираю, тем более, там мои документы, флешки и прочее. Мышь, моющие принадлежности, насадки к быт. технике и т. п. -- вне доступа.

От нежелательного разграбления помогают детские замки на дверцы. Ящики комода блокируются рейкой, продетой вертикально в ручки-скобы.

Но все равно довольно много хожу и подбираю: "порожний рейс -- убыток государству". И тренирую выдержку.


Quote
1. Опасное запереть, вплоть до запирания на ключ целой комнаты. (У нас - мы стали запирать комнату старших детей, пока они в школе).
2. С неопасным (полотенцами и т.д.) - ну пусть поиграет, ребенку это полезно "исследовать".
3. Не заморачиваться с уборкой.
4. Удобно хранить игрушки в большом контейнере - быстро все туда закидал и пошел дальше. А расскладывать аккуратно по полкам, это неблагодарный труд.

Quote
Мне еще помогло сокращение количества игрушек (на качестве игр, кстати, не отразилось) и их ротация.


 
KRESTIK: вязание, вышивка » СЕМЬЯ » Быт » ГОТОВКА И УБОРКА С ДЕТЬМИ (СОВЕТЫ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Вязание крючком и спицами и вышивка крестом - схемы и модели 2011 - 2012 года скачать бесплатно © 2024
Сайт управляется системой uCoz